Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Алтапресс.ru, 3 июня 2011 г.

Есть ли смысл в передаче техосмотра "под крыло" страховщиков?
1254 просмотра

Госдума быстро отреагировала на недавнее заявление президента Медведева о том, что в нынешнем виде технический осмотр транспортных средств – процедура едва ли не бессмысленная.

Парламентарии сняли с рассмотрения законопроект, предполагающий полную передачу функций техосмотра частным компаниям. А правительство объявило годовой мораторий на техосмотр. Следующим шагом, скорее всего, будет передача техосмотра в ведение страховщиков и привязка этой процедуры к выдаче полиса ОСАГО. Во всяком случае, так хочет президент, воля которого, как правило, исполняется.

Насколько правильным будет этот шаг?

Дмитрий Медведев, президент России:

Процедура техосмотра не должна быть бессмысленной, обременительной, просто дурацкой. Есть вполне разумное предложение – отказаться от милицейского техосмотра и совместить его с договором о страховании ответственности в сервисе.

Вопрос будет решаться долго

Дмитрий Тюнин, руководитель Алтайского филиала компании "Росгосстрах":

Применительно к качеству ныне существующей процедуры проведения технического осмотра автомобилей я согласен с оценками президента нашей страны. Фактически сейчас тот, кому сильно нужен техосмотр, пройдет его при любом состоянии транспортного средства.

Лично я не считают правильной передачу функций техосмотра именно страховым компаниям. И прямой взаимосвязи техосмотра со страховым бизнесом не вижу. По статистике, количество ДТП, произошедших из-за неисправности автомобиля, составляет незначительный процент. Есть гораздо более частые причины. Однако из-за технической неисправности автомобилей происходят, как правило, наиболее тяжкие дорожно-транспортные происшествия. То есть речь идет не о страховании, а о человеческой жизни вообще.

Вопрос о передаче функций технического осмотра страховщикам до сих пор не решен. Насколько мне известно, принятие соответствующего законопроекта в ближайшее время не состоится, поскольку вышло постановление правительства о введении годового моратория на проведение техосмотра. Так что решение вопроса о передаче полномочий кому-либо будет отложено для его более тщательной проработки. Напомню, существовало несколько версий. Первая: дать Российскому союзу автостраховщиков полномочия на аккредитацию фирм, проводящих технический осмотр. Версия вторая: дать допуск страховым компаниям на пункты техосмотра, где они контролировали бы этот процесс. Вопрос достаточно сложный и затрагивает очень разнообразные интересы. Ведь, например, понятно, что те люди, которые проводят техниче­ский осмотр сейчас, вложили в этот бизнес деньги. Есть и другие нюансы, в связи с которыми этот вопрос решится не скоро. На сегодня мы имеем факт – мораторий на прохождение техосмотра для автомобилей массой до 3,5 тонны, кроме техники, осуществляющей пассажирские перевозки.

Существующие на сегодня предложения предполагают существенную либерализацию прохождения техосмотра в зависимости от возраста автомобиля. В любом случает, если машина не старше семи лет, вам не потребуется ежегодно проходить эту процедуру, а при покупке нового автомобиля, что такое техосмотр, можно забыть на три года.

Убрать очередь или вообще отменить

Юрий Шаталов, юрист по страховым спорам и ДТП:

Сейчас вовсю говорят о принципе "единого окна". Если он действительно будет реализован в новой системе техосмотра, то, безусловно, инициатива полезная. Недавно я оформлял акт единого осмотра на автомобиль своего клиента. В одной и той же очереди мне пришлось постоять три раза.

Если страховые компании или кто-то еще сможет разобраться с очередями в пунктах ТО, то большая часть автовладельцев должна воспринять это позитивно. Государство же в этом вопросе оказалось бессильно.

Что касается "серых" схем, то они, скорее всего, никуда не денутся. Среди автомобилистов всегда останется определенная часть, которая приобретет талон техосмотра, фактически его не проходя. Как останутся и должностные лица, готовые его продать.

Техосмотром в идеале должна заниматься специализированная компания. При этом у автовладельца должна быть возможность устранить хотя бы мелкие неисправности прямо на месте. Пока ее нет. И это тоже серьезный минус.

Могу также отметить, что большинство аварий происходит не из-за технического состояния транспортных средств, а по причине, которую модно называть "человеческий фактор". Куча ДТП с участием пьяных водителей, и только одно из 100 – из-за неисправности транспортного средства. Поэтому я считаю, что, даже если ТО полностью отменят, особой беды в этом не будет. Большинство автомобилистов и так следят за своими машинами, дополнительный контроль им не нужен.

Осмотр один – риски разные

Александр Эннс, директор компании "Барнаул – Моторс":

Для меня пока непонятно, как предлагаемая система отразится на полисе ОСАГО. По идее, если страховая компания будет контролировать пункты технического осмотра, то есть фактически проверять автомобили на безопасность, то и к цене полиса нужно будет подходить дифференцированно.

Ведь есть разница между надежностью, например, свежей иномарки и старых "Жигулей". По логике риски для иномарки будут ниже, соответственно и полис должен быть дешевле. Пока этот механизм не расписан, мне лично вообще непонятно, для чего нужны будут эти нововведения.

Предлагаемый новый порядок получит смысл, если страховая компания будет только контролировать процесс, а специализированные автосервисы проводить сам осмотр транспортного средства. У страховщиков нет ни технологической базы, ни опыта для подобной деятельности.

Конечно, не могу утверждать, что сегодня с техосмотром у нас все хорошо. Иногда едешь за каким-либо транспортным средством и просто удивляешься: какой инспектор выпустил его на дорогу? Веры такому контролю нет никакой. Посмотрим, изменится ли ситуация, когда ТО передадут страховщикам.

Вместе с тем не только техосмотр сегодня пустая формальность. И подготовка водителей слабая, и состояние дорог оставляет желать лучшего. На эти вопросы надо в первую очередь законодателям внимание обращать.

Опрос: а вы техосмотр проходите?

Виктор Клепиков, региональный представитель Федерации автовладельцев России:

Да. Подолгу и в очередях. Что касается новой инициативы, на наш взгляд, произошло лоббирование интересов страховщиков. ТО должны проводить как можно больше структур.

Светлана Тельнова, редактор сайта Клуба присяжных заседателей:

Сама не прохожу. Но знаю, что процедура эта, стоящая около 700 рублей, является длительной. Даже если у тебя автомобиль в порядке. По блату, говорят, можно получить талон ТО, добавив сверху тысячу рублей.

Андрей Деулин, руководитель таксомоторной компании:

Прохожу. Трудностей никогда не испытывал, в очередях не стоял. О причинах распространяться не буду. Автомобилисты, если они мои знакомые, также в очередях не стоят.

Марина Ракина, директор агентства недвижимости "Индустриальное":

У меня новый автомобиль, поэтому ТО предстоит только в будущем году. К президентской инициативе отношусь отрицательно, поскольку не люблю страховые компании, особенно в плане выплат по ОСАГО.


  Вся пресса за 3 июня 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт